Путешествие по горным озерам Кыргызстана

Путешествие по озерам Кыргызстана – это увлекательная 11-ти дневная конная поездка по дикой природе к хрустальным, высокогорным озерам Тянь – Шаня: Кёль-Суу (3550 м.), Чатыр – Кёль (Небесное озеро 3530 м.) и Сон- Кёль (3016 м.). Некоторые из этих озер входят в заповедную зону и имеют международное значение, поскольку являются домом для птиц, занесенных в Красную книгу, а также миграционной стоянкой для перелетных птиц из Алтая, Сибири и Казахстана.

В ходе путешествия мы сможем отдохнуть на берегах этих живописных озер, в окружении еловых лесов и альпийских лугов, понаблюдать за дикими животными, редкими птицами, порыбачить и искупаться. Чтобы добраться до озер мы преодолеем высокогорные перевалы: Торугарт (3752 м.), Кынды (3102 м.), Долон (3030 м.), Кызыл – Бель (2484 м.) и Ак-Бейит (3282 м.), а также пересечем Ак-Сайскую долину и осмотрим местные пещеры.

Наш путь пройдет через архитектурные памятники Караханидского государства и Великого Шелкового пути. Мы осмотрим башню Бурана и караван-сарай Таш-Рабат. Во время тура вы не только повторите маршрут древних номадов, но и познакомитесь с их культурой и бытом. Сможете переночевать в войлочных юртах, попробовать экологически чистые продукты: кумыс, айран, творог и свежеиспеченный хлеб.

Характеристика тура

Июль - Сентябрь
10 дней
71 км
+2860 м  -2610 м
Сложность 
Забронируйте сейчас от $ 910

Вам понравится

  • Программа
  • Достопримечательности
  • Условия и рекомендации
  • Карта трека
  • Забронируйте сейчас

1 День. Аэропорт «Манас» – Бишкек

Встреча в аэропорту. После размещения в , мы отправимся в небольшую экскурсию по ущелью Аламедин (1800-2000 м.). Всего 30 минут езды от Бишкека, и вы окажитесь у подножья Кыргызского хребта в окружении высоких елей, зарослей черной смородины, барбариса, шиповника, облепихи, где можно по – настоящему отдохнуть от долгого и насладиться видом горной реки, водопада и даже принять горячую ванну в термальном источнике Теплые ключи. Ужин и ночлег в .

Достопримечательности

Местоположение

г. Бишкек
Аламудунский район
Пеший поход
З О У

2 День. Бишкек – город Нарын

По дороге в Нарын мы остановимся у памятника культурного наследия эпохи Караханидов (средневековое тюркское государство 10-13 века, территория которого простиралась от Восточного Туркестана до реки Аму-Дарья) башни Бурана. Далее в городе Балыкчы Иссык-Кульской области мы проедем через Орто- Токойское водохранилище (1700 м.) и перевал Долон (3030 м.)

Переезд через перевал достаточно сложный: сначала крутой подъем, а затем не менее крутой спуск. Однако отсюда открываются чудесные виды на долину, величественные горные хребты Тянь-Шаня и снежные шапки ледников. На перевале недалеко от трассы находится метеостанция. Заночуем в городе Нарын.

Достопримечательности

Местоположение

Иссык-Кульский район
Нарын
г. Бишкек
Пеший поход
З О У

3 День. Переезд город Нарын – пастбище Чатыр-Таш

Утром мы направимся на юг по долине Ак-Сай справа и слева, которой расположены горные хребты Нарын – Тоо, Ат-Баши и Джаны – Жер. До начальной точки нашего конного тура пастбища Чатыр- Таш нам предстоит преодолеть два перевала Кызыл – Бель (2484 м.) и Кынды (3102 м.).

На перевале Кынды находится пограничная застава, где осуществляется проверка документов, дальше проезд только по пропускам. Ландшафт долины очень разнообразный, полынные плоскогорья и впадины чередуются высокими елями и густой растительностью. Переезд займет 4-5 часов. На ночлег можно разместиться в юртах или палатках под открытым небом.

Проживание

Эконом: Палаточный лагерь
Стандарт: Палаточный лагерь
VIP: Юрточный лагерь

Достопримечательности

Местоположение

Нарын
Ат-Башинский район
Конная прогулка
Пеший поход
4-5 ч
З О У

4 День. Пастбище Чатыр-Таш – культ. центр Ак - Сай

Утром краткий инструктаж по верховой езде, затем мы направимся в культурный центр Ак- Сай (3560 м.), где остались старые дома с советских времен. По дороге откроется панорамный вид на долину Ак-Сай и горную реку. Поездка пройдет через стоянки чабанов (пастухов), где мы увидим косматых яков, которые отлично переносят высокогорье и сильные морозы. Ночлег в юртах или палатках.

Проживание

Эконом: Палаточный лагерь
Стандарт: Палаточный лагерь
VIP: Юрточный лагерь

Достопримечательности

Местоположение

Ат-Башинский район
Конная прогулка
26 км
4-5 ч
+1130 м  -870 м
З О У

5 День. Культ.центр Ак-Сай – восточная сторона озера Кёль-Суу

Этот день один из самых легких за время нашего путешествия. Мы преодолеем 15 км пути на лошадях через плоскогорья и небольшие реки. После ужина расположимся на ночлег в долине Ак-Сай на границе с Китаем.

Проживание

Эконом: Палаточный лагерь
Стандарт: Палаточный лагерь
VIP: Палаточный лагерь

Достопримечательности

Местоположение

Ат-Башинский район
Конная прогулка
15 км
4-5 ч
+790 м  -520 м
З О У

6 День. Радиальный выход к озеру Кёль-Суу

Штурмуем перевал, с которого мы сможем увидеть озеро Кёль - Суу (3550 м.) с восточной стороны. Кёль-Суу считается красивейшим высокогорным озером Кыргызстана. Протяженность водоема, которое было образовано от сильного землетрясения, составляет 15 км, а вода имеет зеленоватый цвет. Здесь, мы, возможно, увидим горных козлов и баранов, поскольку к озеру ведут множество троп диких животных. После осмотра спускаемся к лагерю на обед, а затем возвращаемся в культурный центр на ночлег.

Проживание

Эконом: Палаточный лагерь
Стандарт: Юрточный лагерь
VIP: Юрточный лагерь

Достопримечательности

Местоположение

Ат-Башинский район
Конная прогулка
18 км
5-6 ч
+620 м  -900 м
З О У

7 День. Прогулка по побережью озера Кёль – Суу

После раннего завтрака вооружившись фонариками, поднимаемся на перевал, чтобы увидеть озеро с западной стороны. Местами подход к озеру будет проходить через болотистую местность. С этой стороны перевала имеется множество скал и пещер, которые мы сможем осмотреть с помощью фонариков. Затем мы вернемся в лагерь, где заночуем в юртах.

Проживание

Эконом: Палаточный лагерь
Стандарт: Юрточный лагерь
VIP: Юрточный лагерь

Достопримечательности

Местоположение

Ат-Башинский район
Конная прогулка
Пеший поход
12 км
4-5 ч
+320 м  -320 м
З О У

8 День. Переезд Кёль-Суу – караван-сарай Таш-Рабат

В восьмой день нашего путешествия нас ждет осмотр двух уникальных объектов природы и истории. Сначала наш путь пройдет через долину Ак-Сай и перевал Торугарт (3752 м.), расположенного недалеко от Китая, после чего мы направимся к третьему по величине озеру Кыргызстана - Чатыр-Кёль (Небесное озеро 3530 м.).

Чатыр – Кёль, является самым большим пресноводным горным озером в стране. Оно входит в охраняемую часть Каратал – Жапырыкского государственного заповедника и имеет международное значение. Дело в том, что Чатыр- Кёль – это не только место гнездования горного гуся, который занесен в Красную книгу Кыргызстана, но и миграционная стоянка для перелетных птиц из Алтая, Сибири и Казахстана. Здесь вы сможете отдохнуть на берегу живописного озера в окружении еловых лесов и альпийских лугов.

Конечной точкой нашей поездки в этот день станет каменный караван-сарай (постоялый двор) Таш-Рабат (3500 м.), который был построен в XV веке на Великом Шелковом пути. В древние времена он был местом отдыха, а также укрытием от непогоды и разбойников для купцов и путников, направлявшихся в Китай и обратно. Ужин и ночлег в юртах.

Проживание

Эконом: Юрточный лагерь
Стандарт: Юрточный лагерь
VIP: Юрточный лагерь

Местоположение

Ат-Башинский район
Конная прогулка
З О У

9 День. Переезд Таш-Рабат – озеро Сон-Кёль

Отправляемся в поездку через перевал Ак – Бейит (3285 м.) к сказочному высокогорному озеру Тянь- Шаня - Сон-Кёль (3016 м.). Озеро расположено на равнине в окружении альпийских лугов. Часть его входит в заповедную зону Каратал- Жапырыкского заповедника и является домом для диких животных и более 100 видов птиц и 10 видов рыб. Здесь вы сможете понаблюдать за животными и птицами, заглянуть в гости к чабанам (пастухам), попробовать национальные напитки, порыбачить и искупаться. Ночевать будем на побережье озера в палатках или юртах.

Проживание

Эконом: Палаточный лагерь
Стандарт: Палаточный лагерь
VIP: Юрточный лагерь

Достопримечательности

Местоположение

Ат-Башинский район
Кочкорский район
Конная прогулка
Рыбалка
З О У

10 День. Трансфер Сон-Кёль - Бишкек

По дороге в Бишкек мы остановимся на в селе Кочкор, где местные мастерицы по войлоку проведут для вас мастер-класс. Вы попробуете освоить технику валяния войлока, изготовления сувениров и ковров из них. Также здесь можно будет приобрести сувениры в память о путешествии по Кыргызстану. Ночлег в гостинице Бишкека. Утром следующего дня. Трансфер в аэропорт. Вылет домой. 

Местоположение

Кочкорский район
г. Бишкек
Работа с войлоком
З О У

Соберите собственную группу и путешествуйте с выгодой!

Если вы ждали подходящее время, чтобы отправиться в путешествие по следам древних кочевников Центральной Азии, то оно пришло! Впервые в Кыргызстане «Байбол Трэвел» предоставляет вам уникальную возможность путешествовать по приемлемым ценам, собрав группу путешественников из своих родных, друзей, коллег, как и вы жаждущих новых впечатлений и невероятных открытий! Мы с радостью готовы адаптировать свои услуги под ваши запросы и требования, поэтому предлагаем вам самим выбрать условия путешествия с подходящим для вас комфортом и условиями. Чем больше человек в вашей группе, тем большую выгоду получат все ее участники!

Стоимость тура

Цены указаны в соответствии с классификацией вашего тура и количество человек.

Количество человек / Класс Эконом Стандар VIP
1-2 $ 1995 $ 2450 $ 2995
3-4 $ 1330 $ 1650 $ 2335
5-6 $ 1140 $ 1470 $ 2170
7-8 $ 1030 $ 1330 $ 1950
9-10 $ 910 $ 1260 $ 1790

Условия 

Пакет услуг

VIP

Стандарт

Эконом

Транспорт (все трансферы согласно программе)

Внедорожник премиум класса

Внедорожник высокого класса

Класс 4х4 минивен

Размещение (в гостиницах, гостевых домах и в юртах согласно программе)

Гид-проводник

Помощник гида (для групп более 6 человек)

-

Повар

Помощник повара (для групп более 6 человек)

Конный гид

Конюхи

Лошади

Конная поддержка во время тура

Питание 3х разовое (+ полдник для треккинговых походов)

4-х разовое

3-х разовое

3-х разовое

Палатки для проживания

Палатка кухня и столовая (ангара для групп более 6 человек)

-

-

Переносные туалеты

-

-

Спальные мешки

-

Матрац походный

-

Кухонные принадлежности

Спутниковая связь

-

-

Национальные игры

Национальные конные игры

-

Мастер классы

Экскурсии

Фольклорный концерт

-

 

Рекомендации для конного тура

В отличие от трекинга, в конном туре основной груз везет лошадь, но это не значит, что с собой можно взять все что угодно. Перегруз может привести к отставанию от программы и тогда вместо наслаждения от неторопливой поездки по природным достопримечательностям ваше путешествие превратится в быстрые скачки. Наш универсальный список для конных туров составлен с учетом всего необходимого от одежды до аксессуаров (количество вещей может измениться только в случае со сложным туром).

Пожалуйста, используйте его в качестве руководства:

  • палатка, спальник, каремат (если не входит в список вещей, предоставляемых компанией);
  • маленький рюкзак и экспедиционный баул;
  • обувь для верховой езды (без каблука, без платформы, с фиксированным задником), подойдут кроссовки;
  • запасная пара обуви (если основная промокла или вышла из строя);
  • плотные штаны для езды в седле;
  • ветро и влагозащитная куртка (ветровка);
  • легкая кофта с длинным рукавом и закрытой грудью, или рубашка (защита от солнца);
  • комплект теплой одежды на случай прохладной погоды;
  • пара-тройка футболок, головной убор (от солнца);
  • не менее 2-х пар шерстяных и 2-х пар простых носков;
  • перчатки;
  • гетры;
  • солнцезащитный крем;
  • предметы личной гигиены и личная аптечка;
  • часы, альтиметр (по желанию), портативное зарядное устройство (power bank) (по желанию);
  • солнечные очки;
  • фотоаппарат, батарейки/аккумуляторы к нему;
  • налобный фонарик, батарейки к нему;
  • поясная или нагрудная сумка для документов (если есть);
  • блокнот, ручка.

Travel around the gorgeous mountain lakes of Kyrgyzstan

Trip through the mountain lakes of Kyrgyzstan – is a fascinating 11-day horseback trip around the wild nature to the crystal Alpine lakes of the Tien Shan: Kol-Suu (3550 m), Chatyr – Kol lake (heavenly lake 3530 m.) and Son - Kol lake (3016 m). Some of these lakes belongs to protected zones and have an international importance because its home to birds listed in the Red data book and migratory Park for migratory birds from Altai, Siberia and Kazakhstan.

During the trip, we will have a rest on the shores of these picturesque lakes, surrounded by spruce forests and the Alpine meadows, wildlife watching, rare birds, fish and swim. To reach the lakes, we will overcome high-mountain passes: Torugart (3752 m.), Kyndy (3102 m.), Dolon (3030 m), Kyzyl-Bel (2484 m) and Ak-Bayit (3282 m), and Cross the Ak-Sai valley and explore the local caves.

Our path will pass through an architectural monuments of the Karakhanid state and the Great Silk Road. We will examine the Burana Tower and Tash-Rabat caravansarai monuments. During the tour, you will follow the route of the ancient nomads, with  acquainting with their culture and their way of life. You can spend the night in felt yurts, try ecologically clean products: kumys, ayran, cottage cheese and freshly baked bread.

Tour characteristics

July - September
10 days
71 km
+2860 m  -2610 m
Complexity 
Book now from $ 910

You are going to love it

  • A great horseback ride through the mountain ranges with the best Kyrgyz horses
  • A cultural and historical dimension with the visit of the cultural center of Ak-Say but especially the discovery of the caravan-saray of Tash-Rabat.
  • A walk along the beautiful Kel-Suu Lake.
  • Enjoy the delights of our cuisine at a farewell party in the city of Bishkek.
  • Program
  • Sights
  • Conditions and Recommendations
  • Track map
  • Book now

1 Day. Airport “Manas”-Bishkek

Meeting at the airport. After accomodation at hotel, we will have a little tour around the Alamedin gorge (1800-2000 m). It takes 30 minutes to drive from Bishkek, and you will get to Kyrgyz range, surrounded by the tall fir trees, bushes of black currant, barberry, rose hips, buckthorn, where you can truly relax from the long flight and enjoy the view of the mountain river, waterfall and even take a hot bath in the thermal spring Warm springs. Dinner and overnight at the hotel.

Locations

Bishkek
Alamüdün District
Hiking
B L D

2 Day. Bishkek city -Naryn city

On the way to Naryn city we will stop at the monument of cultural heritage of the Karakhanids epoch (medieval Turkic state 10-13 century, the territory of which stretched from Eastern Turkestan to the Amu-Darya river) to Burana tower. Later in Balykchy city of the Issyk-Kul region we will pass through Orto Tokoi reservoir (1700 m) and the Dolon pass (3030 m).

The crossing of pass is quite challenging: at first, a steep climb and then steep descent. However, it offers wonderful views of the valley and the majestic mountain ranges of the Tien Shan snow caps and glaciers. There is a weather station on the pass near the road. We will spend the night in Naryn town.

Accommodation

Locations

Issyk Kul District
Naryn
Bishkek
Hiking
B L D

3 Day. Transfer: Naryn city – Chatyr-Tash pasture

In the morning we will hold on for south along the AK-SAI valley, on the right and left sides there are the mountain ranges of Naryn – Too, At-Bashi and Jany - Jer. In order to get to the starting point of our horseback tour of the pastures of the Chatyr-Tash we have to reach two of the pass Kyzyl – Bel (2484 m) and Kyndy (3102 m).

At the Kyndy pass there is a frontier outpost, where  our documents will be checked, then we can travel using only the permit card. The landscape is very diverse, sagebrush plateaus and valleys alternate with high fir trees and thick vegetation. The drive will take us 4-5 hours. The night you can spend in yurts or tents under the open sky.

Accommodation

Economy: Camping
Standard: Camping
VIP: Yurt camping

Locations

Naryn
At-Bashy District
Horse walking
Hiking
4-5 h
B L D

4 Day. Chatyr – Tash pasture – cultural center Ak - Sai

Morning brief training in horsemanship, then we will go to the  AK - SAI cultural center (3560 m), where still saved the old houses from Soviet union era. On the way we will pass the panoramic views of the AK-SAI valley and mountain river. The trip will pass through the Parking lot of shepherds (herdsmen), where we see shaggy yaks, which are resistant to the high mountains and extreme cold. Overnight in yurts or tents.

Accommodation

Economy: Camping
Standard: Camping
VIP: Yurt camping

Locations

At-Bashy District
Horse walking
26 km
4-5 h
+1130 m  -870 m
B L D

5 Day. The cultural center Ak-Sai- the Eastern side of Kol-Suu lake

This day is one of the easiest of our trips. We will pass 15 km of horseback through the highlands and small rivers. After dinner we will spend the night in the Ak-Sai valley on the border with China.

Accommodation

Economy: Camping
Standard: Camping
VIP: Camping

Locations

At-Bashy District
Horse walking
15 km
4-5 h
+790 m  -520 m
B L D

6 Day. Radial exit in the Kol-Suu lake

We will reach the pass; from wher we can see the Kol-Suu lake (3,550 m.) The Eastern shore of Kol-Suu lake is considered the most beautiful highland lake in Kyrgyzstan. The length of the reservoir, which was formed from a strong earthquake, is 15 km, and the water has a greenish color. Here, we will probably see the mountain goats and rams, as far as many paths of wild animals lead to the lake. Then we go down to the camp for lunch, after what we return to the cultural center for the night.

Accommodation

Economy: Camping
Standard: Yurt camping
VIP: Yurt camping

Locations

At-Bashy District
Horse walking
18 km
5-6 h
+620 m  -900 m
B L D

7 Day. A walk along the Lake Kol – Suu coast

After an early breakfast, armed with the flashlights, will  climb to the pass to see the lake from the west side. In some places, there will be the marshy terrain. On this side of the pass there are many rocks and caves, which we can inspect with flashlights. Then we will return to the camp, where we will spend the night in yurts.

Accommodation

Economy: Camping
Standard: Yurt camping
VIP: Yurt camping

Locations

At-Bashy District
Horse walking
Hiking
12 km
4-5 h
+320 m  -320 m
B L D

8 Day. Kol-Suu coast - Tash-Rabat caravan-sarai

This day of our trip we will visit two unique objects of nature and history. First our way will pass through the Ak-Sai valley and the Torugart pass (3752 m.), Located near China, after which we will go to the third largest lake in Kyrgyzstan - Chatyr-Kol (Heavenly lake 3530 m.).

Chatyr-Kol, is the largest freshwater mountain lake in the country. It belongs to the protected part of the Karatal-Zhapyryk State Reserve and has international significance. The fact is that Chatyr-Kol is not only a nesting place for the mountain goose, which is listed in the Red Book of Kyrgyzstan, but also a migratory camp for migratory birds from Altai, Siberia and Kazakhstan. Here you can relax on the shore of a picturesque lake surrounded by spruce forests and alpine meadows.

The final point of our trip on this day will be a stone caravansarai (inn) Tash-Rabat (3,500 m.), Which was built in the XV century on the Great Silk Road. In ancient times, it was a resting place, as well as shelter from the weather and robbers for merchants and travelers traveling to China and back. Dinner and overnight in yurts.

Accommodation

Economy: Yurt camping
Standard: Yurt camping
VIP: Yurt camping

Locations

At-Bashy District
Horse walking
B L D

9 Day. Tash-Rabat caravan-sarai - gorgeous Son-Kol lake

Hold on a trip through the Ak-Bayit pass (3285 m.) to the fabulous high mountain lake of Tien-Shan - Son-Kol (3016 m.). The lake is located on a plain surrounded by alpine meadows. Part of it belongs to protected area of the Karatal-Zhapyryk reserve and which is also a home for wild animals and more than 100 species of birds and 10 species of fish. Here you can overwatch  the animals and birds, visit the chabans (shepherds), taste national drinks, fish and swim. We will spend the night on the coast in tents or yurts.

Accommodation

Economy: Camping
Standard: Camping
VIP: Yurt camping

Locations

At-Bashy District
Kochkor District
Horse walking
Fishing
B L D

10 Day. Son-Kol lake -Bishkek city

On the way back to Bishkek city we will stop at  Kochkor village, where the local felt craftswomen will show you a master class. You will have a chance to try  the technique of felting, manufacture of Souvenirs and carpets from them. Also here you can buy Souvenirs in memory of the journey to Kyrgyzstan. Overnight in the hotel in Bishkek.

Locations

Kochkor District
Bishkek
Felt craft
B L D

Create your own group and travel profitably!

If you have been waiting for the right time to go on a journey in the footsteps of the ancient nomads of Central Asia, it has come! For the first time in Kyrgyzstan, "Baibol Travel" gives you a unique opportunity to travel at affordable prices, collecting a group of travelers from your relatives, friends, colleagues, as you are hungry for new experiences and incredible discoveries! We are happy to adapt our services to your requests and requirements, so we suggest you choose the conditions of travel with the comfort and conditions that suit you. The more people in your group, the greater the benefits will be received by all its participants!

Tour cost

The prices are indicated according to the classification of the tour and the number of people.

Number of persons / Class Economy Standard VIP
1-2 $ 1995 $ 2450 $ 2995
3-4 $ 1330 $ 1650 $ 2335
5-6 $ 1140 $ 1470 $ 2170
7-8 $ 1030 $ 1330 $ 1950
9-10 $ 910 $ 1260 $ 1790

Conditions        

Suite of service

Vip

Standard

Econom

Transport (all transfers according to the program)

       suv premium class

High-end suv

Class 4x4 minivan

Accommodation (in hotels, guest houses and yurts according to the program

Guide – translator  

Guide assistant (for groups over 6 people)

-

Cook

Cook's assistant (for groups over 6 people)

Horse guide

The grooms

Horses

Equestrian backing during the tour

Three meals a day (+ snack for trekking trips)

Four meals a day

Three meals a day

Three meals a day

Tents for accommodation

Kitchen and dining room tent (for groups over than 6 people)

-

-

Portable restrooms

-

-

Sleeping bags

-

Camping mattress

-

Kitchen things

National games

National equestrian games

-

Master classes

Excursions

Rafting

Folklore concert

-

  

Horse tour recommendations

Unlike tracking, in the horse tour, horse carries the main cargo, but it doesn't mean that you can take anything you want with you. Overloading can lead to a backlog from the program and then instead of enjoying a leisurely trip to natural attractions, your journey will turn into a quick race. Our universal list for horse tours is made taking into account everything you need from clothes to accessories (the amount of things can change only in case of a difficult tour).

Please use it as a guide:

  • tent, sleeping bag or mat (if not included in the list of things provided by the company);
  • backpack or travel bag + lightweight backpack not more than 30 liters (optional, for tours with auto-support);
  • riding shoes (without a heel, without a platform, and fixed), sneakers are fit;
  • a spare pair of shoes (if the first one is wet or broken);
  • thick pants (to riding);
  • windproof and waterproof jacket (windbreaker);
  • a couple of t-shirts— long-sleeved t-shirt (to sun protection);
  • a set of warm clothes in case of cool weather;
  • a pair of t-shirts, a headdress (to sun protection);
  • not less than 2 pairs of woolen and 2 pairs of normal socks;
  • gloves;
  • gaiters;
  • sunscreen;
  • personal hygiene items and personal first-aid kit;
  • watch, altimeter (optional), power bank (optional);
  • sunglasses;
  • camera, batteries to it;
  • headlamp, batteries to it;
  • handbag for documents.