Беркуты и борзые: охота настоящих кочевников

Вы действительно хотите постигнуть секреты уникального искусства охоты с беркутами (салбуурун). Тогда вам нужно всерьез задуматься над тем, чтобы приехать в Кыргызстан – страну, продолжающую традиции кочевой цивилизации и испытать истинную охоту, практикующуюся с древних времен кочевниками-горцами. Мы рады предложить вам получить этот редкий опыт охоты с сильнейшей хищной птицей в первозданной обстановке: среди высоких гор Тянь-Шаня или в открытой местности на просторах высокогорных долин.

На протяжении всего путешествия вас будут сопровождать потомственные охотники (беркутчи), которые с удовольствием поделятся с вами своими секретами. Для мобильности в горах, а также соблюдения древних ритуалов охоты кочевников мы будем охотиться верхом на лошади в сопровождении борзых собак. В поисках дичи: шакалов, лис, зайцев и сурков мы объедим самые живописные уголки страны, увидим редких животных в дикой природе, будем ночевать в жилище кочевников – юрте и конечно, готовить и дегустировать добытую дичь на костре. Всю поездку вас будет сопровождать гид-натуралист, который отлично ориентируется в местности.

 

Характеристика тура

Рекомендуемый период: В течение всего года
5 дней
Сложность 
Забронируйте сейчас от $ 590

Вам понравится

  • Охота с Беркутом- древнейшие секреты кочевников.
  • Едем к оз. Ыссык-Куль – жемчужине Кыргызстана.
  • Захватывающая охота с беркутами и борзыми.  
  • Охотники раскроют секреты мастерства.
  • Едем практиковаться в горы Кок-Сай -присоединяемся к охотникам.
  • После охоты- пробуем вкуснейшее блюдо из добытого зверя.
  • Возвращение в Бишкек. Экскурсия и прощальный ужин в этно-ресторане Байбол.
  • Программа
  • Достопримечательности
  • Условия и рекомендации
  • Карта трека
  • Забронируйте сейчас

1 День. Охота с беркутом: изучение искусства древних кочевников

Встречаемся в аэропорту «Манас», затем отправляемся в село Боконбаево, расположенное на южном берегу озера Иссык-Куль (в переводе с кырг. – «Горячее озеро»). Сами кыргызстанцы и путешественники называют его жемчужиной или чудом страны, увидев его сами, вы легко поймете почему. Не беспокойтесь долгий путь к озеру не будет скучным, почти сразу за чертой Бишкека в 12 км нас ждет остановка у развалин Баласагуна – столицы средневекового тюркского государства Караханидов, который когда-то был захвачен Чингизханом. Во второй половине дня вас ждет захватывающая охота с беркутами и борзыми. Потомственные охотники покажут, как охотились их предки-кочевники много веков назад.

Теперь вдохните поглубже и наблюдайте, как кыргызские борзые (тайганы), взобравшись на спину лошади высматривают добычу, а увидев гонят, ее в сторону охотника. Затем мощная птица по сигналу хозяина взмывает под самые облака и камнем падает на добычу. Финал. Вечером будет вкусное жаркое. Захотелось на охоту? Тогда проверьте свою меткость в стрельбе из лука. Ночевать будем, как настоящие кочевники в юртах.

Проживание

Эконом: Юрточный лагерь
Стандарт: Юрточный лагерь
VIP: Юрточный лагерь

Достопримечательности

Местоположение

Тонский район
г. Бишкек
Ыссык-Атинский район
295 км
5 ч
З О У

2 День. Охотники раскрывают секреты

Вам показали, как охотятся, но не рассказали где? За ответами на эти вопросы мы отправимся верхом на лошади в горы Зындан. Но сначала поедем в село Туура-Суу, где нас будут ждать охотники с беркутами. Во время поездки мы рекомендуем вам общаться с беркутчи, чтобы лучше узнать секреты их мастерства и погрузиться в культуру кочевой цивилизации. Они расскажут вам что для охотников сильнейшая хищная птица - беркут, которая может добыть лисицу, волка или горного козла – кормилица и член семьи. Дело в том, что птицу выкрадывают из гнезда еще птенцом, затем выкармливают и учат охоте. Связь, которая рождается между птицей и беркутчи настолько крепкая, что длится всю жизнь.

Далее охотимся, делаем привал на обед, а после отправляемся в горы Акташ. Вечером можно устроить шикарный ужин из поджаренной на костре дичи. Ночевать будем на живописном пастбище Уч-Ункур в юрте чабанов.

Проживание

Эконом: Юрточный лагерь
Стандарт: Юрточный лагерь
VIP: Юрточный лагерь

Местоположение

Тонский район
12 км
6 ч
З О У

3 День. Горы Кок-Сай - идеальное место для практики

Охота с беркутом – тонкое искусство, скажет вам любой беркутчи. В этом деле удача зависит от места охоты и выбора птицы. Для охоты на зайца лучше выбирать вспаханное поле, где ему трудно бежать, а если вашей целью является крупная дичь, тогда горы и долины – идеальный выбор. При этом, следует знать, что добыть крупного зверя сможет только самка беркута.

День охоты в ущельях Кок-Сай среди дикой природы и разнообразных ландшафтом поможет вам закрепить эти знания. Путь пройдет через одноименное пастбище, обедать будем в дороге. Далее гид поведет нас вниз по ущелью. В общей сложности пройдем около 30 км. На ужин нам подадут самое знаменитое кыргызское блюдо беш бармак. Ночевать будем в юрточном лагере Жайчы.

Проживание

Эконом: Юрточный лагерь
Стандарт: Юрточный лагерь
VIP: Юрточный лагерь

Местоположение

Тонский район
30 км
6 ч
З О У

4 День. Удача сопутствует смелым

Выдвигаемся на машине в горы Жылдыз –Тор (в переводе с кырг. – «Звездное ущелье»). На месте присоединяемся к охотникам и исследуем горы. Сегодня день близкого общения с птицей и небольшой практики. Вес птицы может достигать от 3 до 6,5 кг, а ее мощные лапы с длинными когтями могут серьезно поранить, поэтому во время контакта с ней охотники одевает на руку рукав из конской шкуры, а сверху перчатку. Кроме того, беркут обладает острым зрением и может увидеть зайца на расстоянии 2 км, поэтому, чтобы не отвлекать птицу ей надевают на голову специальный кожаный колпак. Охотник снимает его с головы птицы, когда видит дичь, затем издает специальный клич. Чтобы найти цель беркуту достаточно нескольких секунд.

Все это вам предстоит увидеть и испытать во время охоты. Поохотившись до вечера отравляемся в село Боконбаево, где на ужин из добытого зверя нам приготовят невероятно вкусное блюдо – куурдак. Ночевать будем в гостевом доме.

Проживание

Эконом: Гостевой дом
Стандарт: Гостевой дом
VIP: Гостевой дом

Местоположение

Тонский район
15 км
6 ч
6 км, 0.5 ч
З О У

5 День. Прощание с Бишкеком

Трансфер в Бишкек. По приезду в Бишкек, размещаемся в отеле, отдыхаем, а затем отправляемся на прогулку по столице. Пройдемся по центральной площади столицы Ала-Тоо, осмотрим памятник герою народного эпоса «Айкол Манас» Манасу Великодушному, экспонаты Государственного исторического музея, памятник советскому политическому деятелю Владимиру Ленину. Также на площади мы понаблюдаем за сменой караула у флагштока высотой 45 м., а затем направимся на старую площадь к зданию дома правительства и памятнику предводительнице алайских кыргызов Курманжан Датке.

После прогулки мы зайдем в центральный универмаг (ЦУМ), где вы сможете купить сувениры. По возвращению, вас ждет прощальный ужин в сопровождении фольклорной музыки в чайхане «Байбол», где вы отведаете уникальное блюдо таш-кордо, приготовленное по древнему рецепту охотников. Утром следующего дня, трансфер в аэропорт. Вылет домой.

Соберите собственную группу и путешествуйте с выгодой!

Если вы ждали подходящее время, чтобы отправиться в путешествие по следам древних кочевников Центральной Азии, то оно пришло! Впервые в Кыргызстане «Байбол Трэвел» предоставляет вам уникальную возможность путешествовать по приемлемым ценам, собрав группу путешественников из своих родных, друзей, коллег, как и вы жаждущих новых впечатлений и невероятных открытий! Мы с радостью готовы адаптировать свои услуги под ваши запросы и требования, поэтому предлагаем вам самим выбрать условия путешествия с подходящим для вас комфортом и условиями. Чем больше человек в вашей группе, тем большую выгоду получат все ее участники!

Стоимость тура

Цены указаны в соответствии с классификацией вашего тура и количество человек.

Количество человек / Класс Эконом Стандар VIP
1-2 $ 1280 $ 1395 $ 1580
3-4 $ 840 $ 950 $ 1270
5-6 $ 720 $ 920 $ 1070
7-8 $ 645 $ 840 $ 985
9-10 $ 590 $ 770 $ 950

Условия 

Пакет услуг

VIP

Стандарт

Эконом

Транспорт (все трансферы согласно программе)

Внедорожник премиум класса

Внедорожник высокого класса

Класс 4х4 минивен

Размещение (в гостиницах, гостевых домах и в юртах согласно программе)

Автоподдержка во время тура

Гид-проводник

Помощник гида (для групп более 6 человек)

Конный гид

Конюхи

Лошади

Питание 3х разовое (+ полдник для треккинговых походов)

4-х разовое

3-х разовое

3-х разовое

Национальные игры

Национальные конные игры

Мастер классы

Экскурсии

Фольклорный концерт

Охота с беркутом

 

Рекомендации для охотничьих туров:

Бесчисленное количество охотников, отправляясь в путешествие приходили к выводу, что главное на что нужно обратить внимание при сборе вещей это размер и долговечность рюкзака, поскольку на охоте вам придется много передвигаться, причем в большинство случаев по горной местности. При этом не маловажную роль здесь играет комфорт, достичь которого можно только в том, случае, когда рюкзак не перегружен ненужными вещами. Наш универсальный список для охотничьих туров составлен с учетом всего необходимого от одежды до аксессуаров (количество вещей может измениться только в случае с легким туром). Пожалуйста, используйте его в качестве руководства: 

  • маленький рюкзак и экспедиционный баул чтобы было удобно перевозить на лошади;
  • обувь для верховой езды (без каблука, без платформы, с фиксированным задником), подойдут кроссовки;
  • запасная пара обуви (если основная промокла или вышла из строя);
  • плотные штаны для езды в седле;
  • ветровка и влагозащитная куртка (ветровка);
  • легкая кофта с длинным рукавом и закрытой грудью, или рубашка (защита от солнца);
  • комплект теплой одежды на случай прохладной погоды;
  • пара-тройка футболок, головной убор (от солнца);
  • не менее 2-х пар шерстяных и 2-х пар простых носков;
  • перчатки;
  • гетры;
  • солнцезащитный крем;
  • предметы личной гигиены и личная аптечка;
  • часы, альтиметр (по желанию), портативное зарядное устройство (power bank) (по желанию);
  • солнечные очки;
  • фотоаппарат, батарейки/аккумуляторы к нему;
  • поясная или нагрудная сумка для документов (если есть).

Eagle hunting in Kyrgyzstan

Do you really want to solve the mystery of eagle hunting (salburunun). Then, you should think seriously about visiting Kyrgyzstan – a country that still follows the traditions of nomadic civilization, and experiences the real gold eagles hunting practiced since ancient times by mountain nomads. We are pleased to invite you to get this rare eagle hunting experience with the strongest bird of prey in a pristine setting: among the high Tien-Shan mountains or in the vast expanse of high-mountain valleys.  Golden eagle hunting: special aspects and features.

Throughout the journey, you will be accompanied by hereditary eagle hunters (berkutchi), who will gladly share their secrets with you. For mobility in the mountains, as well as observing the ancient rituals of hunting nomads, we will hunt horseback, accompanied by greyhound dogs. Eagles hunting wolves, eagle hunting rabbit or eagle hunting sheep– you can choose which animal is to be a prey. Eagle hunting in Kyrgyzstan is not like Mongolian eagle hunting or eagle hunting in Kazakhstan! In search of a game: jackals, foxes, hares and marmots, we will explore the most picturesque corners of this beautiful country with intact nature, see rare animals in the wild, we will spend the night in the nomads' dwelling - yurt and of course, cook and taste the game at the stake. The entire trip will be accompanied by a professional eagle hunter who perfectly orientates in the area.

Golden eagle hunting in Kyrgyzstan with Baibol Travel - explore the soul of nomads!

 

Tour characteristics

Recommended period: During the whole year
5 days
Complexity 
Book now from $ 590

You are going to love it

  • Hunting in exceptional landscapes according to the traditions of the ancient nomads.
  • Live in a camp of yurts and prepare, with a family of shepherds, the evening meal with the product of your hunt.
  • Discover a new culture in the heart of nature.
  • Program
  • Sights
  • Conditions and Recommendations
  • Track map
  • Book now

1 Day. Hunting with the Golden Eagle: An Examination of the Art of the Ancient Nomads

Meeting at the airport "Manas", then we go to the Bokonbaevo village, located on the southern shore of the Issyk-Kul Lake (in translation from the Kyrgyz - "Hot Lake"). Kyrgyz people and the travelers call it a "pearl or amiracle of the country". Do not worry about the long way to the lake, because it will not be boring, almost immediately outside the Bishkek line at 12 km, we will visit the ruins of Balasagun, the capital of the medieval Turkic state of Karakhanids, which was once captured by Ginghis Khan. In the second half of the day you will find exciting hunting with eagles and greyhounds. Hereditary hunters will show how their nomadic ancestors were hunting many centuries ago.

Now, take a deep breath and watch how the Kyrgyz greyhounds (taigans), climbing on the back of the horse, look out for the prey, and when they see the drive, take them to the hunter's side. Then a powerful bird, at the signal of the master, soars up to the clouds and fallson the prey by a stone. In the evening there will be a delicious roast. Wanted to hunt? Then check your accuracyin archery. We' will spend the night like real nomads in yurts.

Accommodation

Economy: Yurt camping
Standard: Yurt camping
VIP: Yurt camping

Locations

Tong District
Bishkek
Ysyk-Ata District
Hunting with eagle
Hunting wtih hounds
Excursions
295 km
5 h
B L D

2 Day. Hunters reveal secrets

Now you know how they hunt, but don’t know where? For the answers to our questions, we will go horseback riding to the Zyndan mountains. But first we will go to Tuura-Suu village, where the hunters with golden eagles will be waiting for us. During the trip, we recommend you to contact to berkutchi to better know their and immersion in the culture of nomadic civilization. They will tell you that the strongest predatory bird for hunters is the golden eagle, which can be mined find fox, wolf or a mountain goat - a nurse and a family member. The fact is that the bird will be painted from the nest by a young bird, then fed and taught hunting. The connection that is born between the bird and the berkutchi is so strong that it lasts during a lifetime.

Then we will hunt, make a halt for lunch, after we will set out on the Aktash mountains. In the evening, you can arrange a gorgeous dinner from a game roasted on the fire. We will spend the night on the picturesque pasture of Uch-Unkur in the yurt of shepherds.

Accommodation

Economy: Yurt camping
Standard: Yurt camping
VIP: Yurt camping

Locations

Tong District
Horse walking
Hunting with eagle
12 km
6 h
B L D

3 Day. Kok-Sai Mountains - an ideal place for practice hunting

Hunting with the golden eagle is a subtle art, any Berkutchi will tell you. In this case, luck depends on the place of hunting and bird selection. To hunt for a hare, it is better to choose a plowed field because it will be difficult for it to run, and if your goal is a wild fowl, then mountains and valleys are an ideal choice. At the same time, you should know that only a female golden eagle will be able to get a large beast.

A day of hunting in Kok-Sai gorges among the wildlife and a diverse landscape, will help you to improve your skills. The path will pass through the same pasture, we will have lunch during the trip. Then the guide will lead us down the gorge. In total, we will pass about 30 km. For dinner we will have the most famous Kyrgyz dish besh barmak,  (should be eaten by hands and thas why it calls five fingers). We'll spend the night in yaicht camp Zhaichy.

Accommodation

Economy: Yurt camping
Standard: Yurt camping
VIP: Yurt camping

Locations

Tong District
Horse walking
Hunting with eagle
30 km
6 h
B L D

4 Day. Fortune favors the bold

We will get to the Jyldyz-Tor mountains by car (in translation from Kyrgyz - "Star gorge"). After we will join the hunters and start exploring the mountains. Today is the day of getting know closer the bird and a little practice. The bird`s weight  can reach from 3 to 6.5 kg, and its powerful paws with long claws can seriously injure, so during contact with it, the hunters put on the arm a hose from the horse's hide, and on top the glove. In addition, the golden eagle has sharp eyesight and can see the hare at a distance of 2 km, so that in order not to distract the bird, they put a special leather cap on the head. The hunter removes it from the bird's head when he sees the game, then issues a special cry. It takes just a few seconds to find the target.

All this you have to see and experience during the hunt. After the hanging we will go to the village of Bokonbaevo, where we’ll have an incredibly tasty dish - kuurdak – cooked from the extracted beast. We'll spend the night in the guest house.

Accommodation

Economy: Guest house
Standard: Guest house
VIP: Guest house

Locations

Tong District
Hunting with eagle
15 km
6 h
6 km, 0.5 h
B L D

5 Day. Goodbye Bishkek!

Transfer to Bishkek. Upon arrival in Bishkek, we’ll be accommodated at the hotel, have rest, and then we’ll go for a walk around the capital. We will pass along the central square of Ala-Too and examine the monument dedicated to hero of the folk epos "Aikol Manas" Manas the Magnanimous, exhibits of the State Historical Museum, a monument of Soviet politician Vladimir Lenin. In this square you will have a chance to observe the change of guard at the flagpole height of 45 m, and then we will go to the old square where are located the building of the government house and the monument to the leader of the Alai Kyrgyz Kyrgyz Kurmanzhan Datke.

After the walk we will go to the central department store (TSUM), where you can buy souvenirs for a nice memories of Kyrgyzstan. In the end of the day, you will have a farewell dinner, which will be accompanied by the folklore music in the teahouse "Baibol", where you will taste a unique dish of tash-cordo cooked according to the ancient recipe of hunters. Next mornig transfer to the airport -flight home.

Create your own group and travel profitably!

If you have been waiting for the right time to go on a journey in the footsteps of the ancient nomads of Central Asia, it has come! For the first time in Kyrgyzstan, "Baibol Travel" gives you a unique opportunity to travel at affordable prices, collecting a group of travelers from your relatives, friends, colleagues, as you are hungry for new experiences and incredible discoveries! We are happy to adapt our services to your requests and requirements, so we suggest you choose the conditions of travel with the comfort and conditions that suit you. The more people in your group, the greater the benefits will be received by all its participants!

Tour cost

The prices are indicated according to the classification of the tour and the number of people.

Number of persons / Class Economy Standard VIP
1-2 $ 1280 $ 1395 $ 1580
3-4 $ 840 $ 950 $ 1270
5-6 $ 720 $ 920 $ 1070
7-8 $ 645 $ 840 $ 985
9-10 $ 590 $ 770 $ 950

Conditions

Package of services

VIP

Standard

Econom

Transport (all transfers according to the program)

SUV premium class

High-end SUV

Class 4x4 minivan

Accommodation (in hotels, guest houses and yurts according to the program

Auto support during the tour

Guide

Assistant guide (for groups of more than 6 people)

Horse guide

The grooms

Horses

Three meals a day (+ snack for trekking trips)

4-х разовое

3-х разовое

3-х разовое

National Games

National equestrian games

Workshops

Excursions

Folklore concert

Golden eagle hunting

 

Recommendations for hunting tours

One of the most important recommendations, hunters can give us while travelling is to take spacious and durable backpack. Because you will have to move a lot especially in the mountainous terrain. Its better take only the important staff in order to move comfortably. The list below will help you to take the most necessary things. Please use it as a guide:

  • a small backpack and an expeditionary backpack, in order to comfortably take it during the horseback riding;
  • riding boots (without a heel, without a platform, with a fixed back), fit sport shoes;
  • additional pair of shoes (if another pair is wet etc.);
  • tight trousers for riding;
  • waterproof jacket (wind jacket);
  • a light jacket with a long sleeve and a closed chest, or a shirt (for protection from the sun);
  • warm clothes in case of cool weather;
  • a couple of T-shirts, a hat (from the sun);
  • at least 2 pairs of warm and simple socks;
  • gloves;
  • gaiters;
  • sunscreen;
  • personal hygiene items and personal first-aid kit;
  • clock, altimeter (optional), power bank;
  • sunglasses;
  • a camera, batteries / batteries to it;
  • messenger bag for documents (if any).